среда, 6 февраля 2013 г.

сравнение критериев деятельностного и традиционного урока

Сущность деятельностного подхода в обучении заключается не в том, что ученику нужно предложить выполнить определенные действия, которые приведут его к созданию конкретного образовательного результата. При подобной организации деятельности отсутствует главное личная инициатива. Когда задание «спущено сверху» и интересы-желания-потребности школьника никто не учитывает, возникает закономерный вопрос у ученика: «А зачем мне это надо? Почему я должен это де

Чем не деятельностный подход на уроке? Ученики работали самостоятельно? Да! Образовательный продукт получили? Да, во всяком случае, образ наметили, обязанности распределили, что нужно сделать к следующему уроку всем ясно. И все-таки на данном этапе урока отсутствовал системно-деятельностный подход в обучении. Почему? На вопрос: «А как вы планировали этап ученического целеполагания и рефлексии на уроке»? учитель отвечает: «Данный тип урока не предполагает таких этапов, это же урок закрепления » Вот так...

Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. В то же время не всегда учитель имеет четкое представление, как это реализовать на практике. Вот пример: урок английского языка, учительница яркая, эмоциональная, знание языка великолепное, контакт с детьми замечательный. Во второй половине урока педагог предлагает ученикам групповую работу: каждый вытягивает себе листочек с именем и указанием степени родства, в итоге дети делятся на две группы две семьи, где есть бабушки, дедушки, внуки и т.д. Учитель дает задание: представить свою семью и описать, у кого какая комната в доме. Ученики, разбившись на группы, начинают между собой обсуждать, что и как они будут делать, определяют для себя домашнее задание. Потом все возвращаются на свои места, учитель подводит итог урока, звенит звонок

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы ЦДО «Эйдос»

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

Интернет-журнал «Эйдос» Методика в школе Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

Системно-деятельностный подход в обучении призван помочь в воспитании именно человека деятельного: не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего и как.

Интернет-журнал "Эйдос". Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

Комментариев нет:

Отправить комментарий