среда, 6 февраля 2013 г.

производственный менеджмент кмпо

ОсколкиВторая интегрированная двигателестроительная структураP это ФГУП ММПП «Салют». Оно объединяет московские и омские предприятия, которые, кстати, находятся в еще худшем финансовом состоянии, чем компании ОДК (см. «Количественное смягчение Оборонпрома »). Хотя старт слияния двух структур был объявлен официально, в реальности все осталось без изменений.Третий игрок, сохраняющий независимость,P это Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО). Но здесь, возможно, вскоре произойдут изменения к лучшему. Республика Татарстан уже получила 7,53% «Оборонпрома», и, отдав принадлежащие ей 44% акций КМПО, она сможет еще нарастить свой пакет (см.PтаблицуP1).Не завершив до конца консолидацию отрасли внутри страны, «Оборонпром» уже заглядывается на своего украинского конкурента «Мотор Сич». Украинские форумы пестрят сообщениями о том, что россияне скупают его акции, собрали уже 18% и вот-вот получат контрольный пакет. Деваться же братьям-славянам некуда: перенос производства вертолетных двигателей на УМПО поставит их бизнес в тяжелое положение, а местная авиапромышленность на данный момент очень слаба и не сможет загрузить Украинскую ОДК заказами. «Мотор Сич», кстати, настоящая украинская «голубая фишка»P стоит дороже, чем все двигателестроительные «дочки» ОДК.Вертолеты полетелиОтечественные вертолеты ценятся в миреP это одна из сильных и инновационн

Но тут помог кризис. Главный противник объединения и владелец НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин был вынужден продать свое предприятие, а также доли в Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и пермском «Инкаре», на базе которых он практически создал «частную ОДК». Теперь он мэр города Рыбинска от «Единой России», а «Оборонпром» заполучил два ключевых и наиболее инвестиционно привлекательных активаP «Сатурн» и УМПО.Но внутри страны остались еще независимые игроки. Парадокс, раскрывающий отсутствие стратегической воли у госменеджеров, состоит в том, что игроки эти контролируются различными государственными ведомствами.

КурсP консолидацияСейчас «Оборонпром» создает ОДК на базе типичных осколков советской индустрии. ВPсостав корпорации должны войти производства газотурбинных установок для боевой и гражданской авиации, вертолетов, а также турбин для выработки энергии или перекачки газа.Вообще, в настоящий момент двигателестроениеP сердце высокотехнологического российского машиностроения. Но сектор, как и вся оборонка, находится в упадке: инженеры разбежались или постарели, проедаются наработки 20-летней давности. Однако правительство под личным контролем премьер-министра РФ Владимира Путина затеяло операцию по спасению того, что осталось.В Советском Союзе конструкторские бюро и заводы создавались сразу в нескольких местах, таким образом появилось несколько «кустов»P Пермский, Самарский, Рыбинский, Омский и Запорожский (см. схему). Часть компаний во время приватизации оказалась в частных руках, и «Оборонпром» очень долго не мог их заполучить, ведь консолидация была запущена еще в 2006Pгоду.

Табунщик ОДКЭлвис Марламов, , 11PапреляP2011PгодаВ российской оборонке вовсю идут процессы укрупнения предприятий. На бирже уже котируется ОАК, впереди размещение «Вертолетов России». На подходе создание еще одной корпорации ОДК«Дочка» государственного концерна «Оборонпром» компания «Вертолеты России», объединяющая отечественных производителей вертолетов, 25Pапреля начнет road show перед первичным размещением акций. За 25% бумаг она намерена выручить $500Pмлн. Многие уже заработали на этой инвестидее (см. «КPвинту!», D' 24 от 21Pдекабря 2009Pгода). Два года назад мы рекомендовали покупать акции и (см. «Вертолеты полетели»).В вертолетном сегменте менеджменту «Оборонпрома» консолидация удалась блестяще. Инвесторы смогли получить из этого неплохую выгоду, да и заводы оказались загружены заказами на годы вперед. ВPто же время попытка создания (ОАК) не решила проблем (см. «Куда летит ОАК»).Но если внимание вкладчиков и аналитиков к «Вертолетам России» и ОАК можно хоть как-то проследить, то о другом направлении деятельности «Оборонпрома» не говорит никто. Тем не менее, судя по идущим там консолидационным процессам, вот-вот должен возникнуть еще один промышленный гигантP Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). ИPесли акции Казанского вертолетного завода уже давно превысили максимумы 2008Pгода, то бумагам, которые мы будем рассматривать, еще далеко до подобных уровней.

Табунщик ОДК Элвис Марламов, Журнал D` (Д-штрих) 7 (115), 11PапреляP2011Pгода FinCake

Комментариев нет:

Отправить комментарий